Объект и предмет в курсовой работе

Понятия предмет и объект в курсовой работе студенты часто путают между собой. В итоге качественно написать курсовую бывает сложно. Чтобы исключить появления проблем в ходе написания, нужно четко понимать значение определений.

Объект курсовой работы

В словарях находится ряд определений термина «объект». К примеру, Н.Е. Яценко называет объектом все, что не зависит от человеческого сознания.

Такое определение нельзя назвать полным и для написания курсовой оно не подходит. Некорректное определение термина будет признано грубой ошибкой и может повлиять на оценку.

Слово «объект» стоит рассматривать с научной точки зрения. Под ним понимается процесс, явление, которые порождают непосредственно проблему. Студент, выполняющий курсовую, должен рассматривать именно это явление, чтобы провести соответствующее исследование.

То есть, понятие «объект» считается более широким, в отличие от значения термина «предмет». Его нужно рассматривать как многогранное явление.

Итак, объект — это некоторая часть знаний в области науки, которую нужно исследовать. Она самостоятельна и не зависит от знания человека.

Предмет курсовой работы

У С.И. Ожёгова слово «предмет» трактуется как любое материальное явление или вещь. Если рассматривать понятие как термин, требующийся для написания курсовой, можно назвать предметом область знаний, заключенную в границах выделенного объекта.

Сначала выделяется проблема, а потом предмет как конкретный ее аспект. Изучение основных характеристик предмета дает возможность выявить знание об объекте. Предмет может полностью совпадать с темой курсовой или быть близким ей.
Если рассматривать понятия объект и предмет с научной точки зрения, они будут находиться в следующей взаимосвязи — общее и частное. Термин «объект» многогранный, он будет первичным. Понятие «предмет» более узкое, в данном случае выделяется конкретная черта объекта, оно будет вторичным.

Как определить объект и предмет исследования

Задача выявления предмета и объекта курсовой является крайне важной. От ее выполнения будет зависеть показатель уровня научной работы и того, насколько студент разбирается в теме.

Правильно выявить предмет и объект поможет алгоритм:
  1. Сначала проводится анализ темы и цели работы.
  2. После вычленяется область темы исследования — это объект.
  3. Предмет работы находят так — отвечают на вопрос «что конкретно следует изучить?». Это могут быть взаимосвязи, характеристики, закономерности, явления и т.п. Такие области называют предметом исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

Выделить предмет и объект в формулировках курсовых по разным дисциплинам достаточно просто. Действовать нужно от общего к частному. Сначала выделятся объект, для этого отвечаем на вопрос — что подлежит изучению. А после ищем ответ на вопрос — какие характеристики и взаимосвязи будут рассмотрены (это и будет предметом).

Пример 1. Курсовая работа по библиотековедению: «Современные функции библиотеки». Объект: библиотека. Предмет: современные функции библиотеки.

Пример 2. Курсовая работа по психологии: «Влияние биологического созревания на когнитивные и личностные характеристики подростков». Объект: подростки. Предмет: влияние биологического созревания на когнитивные и личностные характеристики подростков.

Пример 3. Курсовая по эконометрике: «Состояние окружающей среды под влиянием экономического развития регионов». Объект: окружающая среда. Предмет: состояние окружающей среды под влиянием экономического развития регионов.

Пример 4. Курсовая по цифровой экономике: «Информационные системы цифровой экономики». Объект: цифровая экономика. Предмет: информационные системы цифровой экономики.

Значимость правильного определения объекта и предмета

Рассмотренные понятия очень важны. Они помогают сделать написание курсовой работы легче. Также благодаря им преподаватель может определить, разбирается ли студент в выбранной теме. Определение предмета и объекта дает возможность выявить суть поставленной проблемы, не отвлекаться на незначимые вещи. С их помощью получается быстро и четко сформулировать основные понятия.

При неверном выделении объекта найти предмет будет сложно. В результате успешной проработки темы достичь будет невозможно. Объект и предмет — база для написания работы. Понятия можно назвать «почвой», на которой все держится. Важность понимания указанных терминов очевидна. Только умея правильно различать понятия можно верно сформулировать проблему и решить ее. Именно за это преподаватели ставят высокие оценки.

То есть, сначала определяется сфера, где предстоит действовать. Потом выделяется объект, а затем — предмет. После можно приступать к активному написанию работы.

Заключение

Итак, предмет и объект для проведения исследования являются наиболее важными понятиями научной работы. От грамотности их формулирования зависит качество курсовой. Верно найти их получится только при условии, что студент понимает значение данных терминов. На самом деле понять их значение несложно, для этого нужно всего лишь прочитать научные определения слов.
 
Доверьте свою работу экспертам
Узнать стоимость
Наша система отправит ваш заказ на оценку 17 350 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
252 экспертов онлайн